Градсовет Петербурга рассмотрит архитектурный облик будущего терминала ВСМ
Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрит архитектурно-строительный облик терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), который появится на территории складов Кокоревых и бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон». Заседание совета назначено на среду, пишут «РИА Новости Недвижимость».
Согласно документу заказчиком проекта является ОАО «РЖД», генеральным подрядчиком ВСМ выступает АО «Ленгипротранс», проектировщиком – ООО «Первый проектный институт». Как отмечается, проект предусматривает сохранение и включение в терминал исторических зданий, находящихся на территории застройки.
«Такое решение, поддержанное советом по сохранению культурного наследия, тактично относится к историческим особенностям городской среды, многократно увеличивает интенсивность контактов с наследием и дает импульс развития ближних территорий», – говорится в документе.
Терминал будет обслуживать пассажиров дальнего сообщения, поэтому в проекте предусмотрена связь с Дальним (восточным), Пригородным (западным) дворами Московского вокзала и с двусветным залом Московского вокзала. Также к терминалу планируется организовать подъезд с трех сторон: с Лиговского проспекта, Военной улицы и улицы Черняховского.
Напомним, что концессионное соглашение по строительству ВСМ было подписано в начале июля. Концессионером станет компания ООО «ВСМ две столицы», концедентом – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Планируется построить почти 680 км железнодорожной линии.
Ранее «Ведомости» писали, что проект строительства ВСМ включили в перечень самоокупаемых проектов. Это позволит привлечь до 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке не более 1% годовых.