Калининградский завод «Кливер» построит два траулера-процессора для Камчатки

Калининградский производственный комплекс по выпуску металлоконструкций ООО «Кливер» получил контракт на строительство двух крупнотоннажных рыболовных траулеров-процессоров для «Рыболовецкого колхоза им. Ленина» в Петропавловске-Камчатском. Сдача судов запланировала на 2028 г., пишет «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора завода Михаила Шевердяева.

Длина судна составит около 70 м, водоизмещение – более 4000 т, а производственная мощность – 180 т замороженной продукции в сутки. Экипаж траулера составит 50 человек, автономность – 60 суток. Закладка двух судов запланирована на 2025 г. Объем инвестиций в создание судов не раскрывается.

По его словам, для заключения соглашения на строительство траулеров-заводов колхоз и «Кливер» работали в течение двух лет. «Специалисты колхоза провели полный аудит нашего завода, подтвердив его готовность к строительству рыболовных судов. Контракт мы получили без конкурсных процедур», – сказал Шевердяев.

Гендиректор также добавил, что разработкой проекта траулеров занимаются три компании – «Кливер», АО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ЦТСС) и КБ «Восток». Планируется, что более 70% оборудования судна будет отечественного производства, остальная часть – поставки из дружественных государств.

Строительство траулеров будет вестись параллельно с основным заказом предприятия. Так, главным из них является возведение «под ключ» морской ледостойкой стационарной платформы для освоения месторождения D33 компании «Лукойл». По словам Шевердяева, это будет самая глубоководная платформа с высотой опорного блока 96 м, построенная за историю освоения российского шельфа.

ООО «Кливер» было создано в 1992 г. как подразделение компании «Калининградморнефтегаз». Завод занимается производством буровых установок, стационарных морских добывающих платформ, модулей СПГ и комплектующих. Так, заводом были построены морская ледостойкая стационарная платформа Д-6, стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал «Варандей», «СПГ — Высоцк» и др.

Ранее «Ведомости» писали, что изначально контракт на строительство траулеров для колхоза был подписан несколько лет назад с Невским судостроительно-судоремонтным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Головная структура ОСК не согласовывала его в течение года, из-за чего верфь начала отставать от графика строительства. В связи с этим заказчик решил обратиться к другому производителю.