Поставщик десертов запустит в ОЭЗ Петербурга производство картофельных полуфабрикатов

Продукция будет поставляться в рестораны быстрого питания и торговые сети
Инвестиции в проект составят 3,5 млрд руб. /freepik

Производитель десертов ООО «Глобус Элит» (фабрика работает под брендом Kristof в Гатчинском районе Ленобласти) инвестирует 3,5 млрд руб. в строительство нового производства по переработке картофеля в Санкт-Петербурге. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО «Глобус Элит» Владимир Рахлис. Компания будет производить драники, хашбрауны и картофельные дольки, также рассматривается возможность производства замороженного картофеля с грибами для ретейла.

Проект планируется реализовать в 2025 г. На старте объемы производства составят порядка 15 000 т готовой продукции в год. В течение пяти лет компания рассчитывает увеличить их до 50 000 т в год. Производство построят на участке площадью 2 га в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Новоорловская». Как уточнил Рахлис, компания уже получила статус резидента ОЭЗ. «Мы купили участок в этом году, сейчас производство находится на стадии проектирования. Рассчитываем, что весной 2024 г. получим разрешение на строительство», – рассказал он, добавив, что выращивать картофель не планируется, речь идет только о переработке.

В настоящее время компания не занимается производством картофельной продукции, специализируясь именно на кондитерских изделиях. «Глобус Элит» является поставщиком замороженных десертов для заведений быстрого питания («Вкусно – и точка», «Ростикс»), ресторанов и торговых сетей («Лента», «О'кей», «Перекресток», «Метро», «Ашан»). В структуре поставок основная доля – порядка 50% – приходится на предприятия быстрого питания, около 20% – на Horeca, и 30% – на торговые сети. За год доля поставок для ретейла выросла на 20%.

Что известно о «Глобус Элит»

ООО «Глобус Элит» зарегистрировано в 2007 г. Учредителями компании являются Владимир Рахлис и бельгийский кондитер Кристоф Лаерманс. Фабрика компании расположена в поселке Терволово в Гатчинском районе Ленинградской области. Ассортимент продукции включает более 100 наименований. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании от продажи продукции за 2022 г. составила 762,5 млн руб. Чистая прибыль – 7,9 млн руб. По словам Рахлиса, в 2023 г. выручка «Глобус Элит» достигнет 1 млрд руб. С сетью «Вкусно – и точка» компания сотрудничает с 2016 г. За 2022 г. в сеть было поставлено порядка 3 млн десертов.

Рахлис пояснил, что решение о запуске нового направления по производству продукции из тертого картофеля связано с тем, что сейчас эта ниша практически не заполнена. Другие компании производят картофель фри, но драники, хашбрауны в ретейле практически не представлены, отмечает он. Сначала «Глобус Элит» будет поставлять продукцию из картофеля в заведения быстрого питания, но со временем планирует выйти с этой продукцией и на рынок торговых сетей, уточнил он.

Опрошенные изданием «Ведомости Северо-Запад» эксперты считают, что заявленные объемы компании будет проще реализовать в секторе общественного питания, чем в ретейле. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что до 2022 г. хашбрауны были в ассортименте продукции McDonald's («Вкусно – и точка») и KFC («Ростикс»). «Как ни странно, но после ухода иностранных компаний с российского рынка эту простую позицию пока не заместили. В сфере общественного питания эта ниша открыта. Но компании нужно развивать разные каналы сбыта, поэтому планы по выходу в ретейл оправданы. Однако вопрос состоит в том, сможет ли производитель заинтересовать новой продукцией покупателей торговых сетей», – добавил он. Лачугин добавляет, что востребованность в ретейле будет зависеть от стратегии продвижения, включая промоакции и возможность выпускать продукцию под собственными торговыми марками ретейлеров.

«Учитывая, что данная категория в торговых сетях активно не развивалась, внедрить новый товар в ассортиментную линейку будет непросто», – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков. Он добавил, что у ретейла в ответ на запрос потребителей растет спрос на товары первой цены, то есть по наиболее доступной стоимости. «Замороженная продукция из картофеля может закрепиться на рынке, но она будет зажата в узком ценовом предложении», – считает эксперт.

Схожей точки зрения придерживается владелец сети «Реалъ» Александр Мышинский. Он отмечает, что покупатели зачастую не готовы переплачивать за замороженные товары. Однако, по его мнению, компания может поставлять продукцию и в формате «ультра фреш» со сроком хранения не более трех дней, учитывая, что рынок готовой еды активно развивается.

В то же время партнер Strategy Partners Ганя Шабад полагает, что на руку компании может сыграть уход иностранных игроков (Farm Frites, McCain Foods, Conagra Brands). «Продукция этих компаний поставляется на российский рынок и сейчас, в том числе через филиалы в дружественных для России странах, однако от дальнейшего развития в России эти компании отказались, и их будущее в стране является неопределенным. На замещение этих объемов, видимо, и ориентируется компания Kristof», – резюмировала она.