Все рестораны KFC в Петербурге и Ленобласти переименуют в Rostic's к концу 2023 г.

Привыкание к новому бренду может временно снизить трафик сети, считают эксперты
В Петербурге и Ленобласти насчитывается 103 ресторана KFC, из них 64 уже переименованы в Rostic's /freepik

Франчайзинговая компания «Майрест», управляющая всеми ресторанами быстрого питания KFC в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, завершит полный ребрендинг заведений сети в регионе до конца 2023 г. Они будут работать под брендом Rostic's. Как рассказала генеральный директор компании «Майрест» Ксения Сенча 28 сентября, в городе и области насчитывается 103 ресторана KFC, из них 64 уже переименованы в Rostic's. Ребрендинг остальных завершится в текущем году.

«Майрест» – франчайзинговый партнер компании «Юнирест», владельца бренда Rostic's (ранее – и бренда KFC). В прямом управлении у «Юнирест» – 66 ресторанов в Москве, Московской области и ХМАО. Остальные заведения управляются более 20 франчайзинговыми партнерами «Юниреста» по договорам. В том числе «Майрест» управляет 211 ресторанами сети в Петербурге, Ленобласти, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Татарстане. Всего в сеть KFC в России входит более 1150 ресторанов. На конец сентября ребрендинг прошли порядка 300 заведений.

«Ожидаем, что к концу I квартала следующего года вся сеть ресторанов будет в новом бренде», – отметила генеральный директор компании «Юнирест» Татьяна Шаманская.

Напомним, что в марте 2022 г. американская компания Yum! Brands, владеющая брендом KFC, сообщила о приостановке инвестиций в российские активы на фоне геополитической ситуации в связи с началом СВО. В октябре стало известно, что Yum! Brands решила продать свои заведения в России локальному оператору. Затем американский холдинг сообщил о заключении договора купли-продажи по передаче прав на российские активы франчайзинговому локальному оператору KFC – компании «Смарт Сервис». В свою очередь, «Смарт Сервис» приобрела 100% «Юнирест». По условиям соглашения все рестораны сети в России должны быть переименованы.

Наряду с ребрендингом сеть будет прирастать новыми ресторанами, открывающимися уже изначально под брендом Rostic's. Как пояснила Сенча, в Петербурге и Ленобласти новые рестораны Rostic's еще не открывались. В следующем году к открытию запланированы четыре ресторана. Она также добавила, что ребрендинг уже переименованных ресторанов не привел к оттоку гостей. «Мы не увидели влияния на показателях выручки», – отметила она, уточнив, что название уже знакомо потребителю.

С 1993 по 2012 гг. в России существовали рестораны под названием «Ростик'c». Основателем бренда является Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, который создал корпорацию «Ростик Групп». В 2005 г. корпорация заключила соглашение о партнерстве с Yum! Brands, а компания «Росинтер», входящая в «Ростик Групп», стала российским франчайзи Yum! Brands. Рестораны были переименованы в «Ростик`с-KFC». Но в 2011 г. Yum! Brands приобрела сеть, в результате рестораны стали носить название KFC.

Ряд опрошенных изданием «Ведомости Северо-Запад» экспертов не исключает, что привыкание к новому бренду может временно снизить трафик. Как отмечает глава объединения петербургских рестораторов RestoGR Александр Ружинский, бренд «Ростик'c» существовал давно, при этом основная часть молодых потребителей о нем не знает. Тем не менее Ружинский считает, что на стабилизацию уйдет немного времени – от нескольких месяцев до полгода. «Запаса прочности такой сети хватит, чтобы переход не имел серьезных последствий», – добавил он.

По мнению доцента кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург Линды Рыжих, на руку компании играет плавность перехода. Поскольку вывески на ресторанах сети меняются не одномоментно, компания не потеряет существенную долю рынка, считает она. Руководитель направления «потребительский сектор» Strategy Partners Александр Хвостов полагает, что небольшое снижение спроса возможно со стороны иностранных туристов, посещающих Петербург. «Они не знакомы с брендом, но доля выручки от соответствующих посетителей и раньше была незначительной, а сейчас и в ближайшем будущем она близка к нулевой», – резюмировал он.

Председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловая Россия» Дмитрий Чтецов выразил мнение, что ребрендинг – не тот фактор, который окажет влияние на трафик. «Главное, чтобы сеть продолжала поддерживать технологические стандарты и уровень сервиса. Но поскольку при передаче прав на активы локальному оператору рестораны сети не закрывались, у компании нет сложностей с перенастройкой логистических процессов, как и необходимости заново обучать и нанимать персонал, что является позитивным фактором», – добавил он.

Как напомнил генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков, по итогам прошлого года выручка сети в России показала рост на 18%. По данным Федякова, она составила порядка 98 млрд руб. без учета НДС. «В прошлом году в российском сегменте общественного питания сеть KFC (Rostic's) стала лидером отрасли, ранее лидером была сеть McDonald's ("Вкусно – и точка"), рестораны которой временно закрывались, в то время как KFC продолжали работать», – отметил он.