2 сентября в кампусе ВШМ СПбГУ «Михайловская дача» состоялось открытие VR-Lab. Запуск иммерсивной учебной станции для отработки студентами профессиональных навыков стал одним из торжественных событий Дня первокурсника в ВШМ СПбГУ.
VR-Lab — это специально оборудованное пространство, созданное для тренировки soft skills с использованием технологий виртуальной реальности. На станции будут доступны VR-тренажеры для публичных выступлений и прохождения собеседования, которые студенты смогут использовать самостоятельно в удобное для них время. VR-технологии применяются в обучении студентов ВШМ СПбГУ с 2020 года, но до этого момента они использовались только в рамках учебных дисциплин и внеучебных тренингов.
Симуляции разработаны специалистами Научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ совместно с преподавателями и студентами. Подробнее о том, зачем погружаться в виртуальный мир, рассказывает руководитель директор Центра Сергей Лукашкин: «Инструменты, которые сегодня предлагают нам иммерсивные технологии, в частности VR-шлемы, помогают развить навык публичных выступлений в студенческие годы, чтобы более уверенно и профессионально выступать перед любым количеством слушателей в дальнейшем. Человеку проще начать говорить перед несуществующей аудиторией. Кроме того, мы ещё и помогаем ему специальными подсказками. Технология виртуальной реальности существует с 60-х годов прошлого века — так тренировали пилотов. Сейчас симуляции стали более доступными и используются в разных сферах. С каждым годом появляется все больше новых инструментов, а виртуальная среда становится интереснее и реалистичнее. Шлемы и различные цифровые приложения обогащают учебный процесс и дополняют очень хорошо те предметы, которые преподаются, особенно в области менеджмента».
В симуляции можно будет загрузить свою презентацию и выступить с ней перед виртуальной аудиторией, которая анализирует вербальные и невербальные навыки спикера. Программа определяет темп речи, наличие слов-паразитов и междометий, оценивает зрительный контакт студента с аудиторией, его реакцию на посторонние звуки и жестикуляцию. В тренажере по прохождению собеседования студент попадает в виртуальный офис, где общается с будущим начальником.
«Было здорово иметь шанс потренировать свои навыки публичных презентаций на VR тренажере. Это отличная возможность отрепетировать текст и поведение на выступлении в довольно стрессовых условиях, которые ставит перед вами VR среда. Виртуальная аудитория весьма неблагодарна: она может активно разговаривать, строить гримасы, разочарованно вздыхать, а после выступления нагло и грубо освистать. Это здорово, поскольку вас помещают в самую неблагоприятную среду (ломается микрофон, пролетает муха, выключается свет), что только закаляет вас и позволяет научиться не отвлекаться и сконцентрироваться на презентации. После VR тренировок вы будете способны провести презентацию даже в ночном клубе», — поделилась впечатлением от мастер-класса в иммерсивной среде Елизавета Попова, студентка 4-го курса бакалавриата ВШМ СПбГУ.