Федеральный бюджет может выделить на строительство метро в Кудрово 35 млрд руб.
Окончательное решение будет принято после получения проектной документации в 2025 г.Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный при Минтрансе РФ, поручил рассмотреть возможность выделения Петербургу из федерального бюджета 35,7 млрд руб. на строительство станции метро «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе комитета по транспорту Ленинградской области. Оперативно получить комментарии в Минтрансе РФ и в городском комитете по строительству, к которому с 1 февраля перешли полномочия по развитию петербургской подземки, не удалось.
«В соответствии с данным поручением Минтранс России концептуально поддерживает возможность предоставления межбюджетных трансфертов, но поскольку проектная документация по строительству метро «Кудрово» с положительным заключением ФАУ «Главгосэкспертиза России» будет разработана в 2025 г., представляется целесообразным рассмотреть данный вопрос после окончания разработки проектной документации», — рассказали в комтрансе Ленобласти.
Как уточнили в областном комтрансе, после получения положительного заключения экспертизы средства планируется выделять в период с 2025 по 2031 гг. Однако окончательное рассмотрение этого вопроса отложено на 2025 г. из-за отсутствия на данный момент проектной документации.
Напомним, строительство станции метро «Кудрово», согласно Генеральном плану Санкт-Петербурга, отнесено к мероприятиям первой очереди сроком реализации до 2030 г. Вместе с этим объектом «Метрострой Северной столицы» должен построить электродепо «Правобережное». В адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга на 2024-2026 гг. указано, что расходы на проектирование и строительство Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Улица Дыбенко» до ст. «Кудрово» на данный моент оцениваются в 32,125 млрд руб., на электродепо «Правобережное» – еще в 41,655 млрд руб. Реализация обоих проетов рассчитана до конца 2029 г. Но при этом из бюджета города на два объекта в 2024 г. планируется выделить в общей сложности лишь 30 млн руб., в 2025 г. – 100 млн руб., в 2026 г. – 264,9 млн руб.
Что касается Ленинградской области, то регион помогает Петербургу в резервировании и выкупе земельных участков, разработке проектов планировки территорий, сносе гаражей и т. д. Регион оценивает свое участие в строительстве метро в 5 млрд руб., такую сумму озвучивал глава Ленобласти Александр Дрозденко в декабре 2023 г. Также в области приступили к созданию транспортно-пересадочного узла, который включает в себя развязки и вокзал.
Из-за отсутствия проектной документации дата открытия станции «Кудрово» пока остается под вопросом. Дрозденко в декабре 2023 г. отмечал, что срок ввода в эксплуатацию объекта «плавает» в диапазоне 2027-2029 гг., но уже в январе текущего года сказал, что рассчитывает на запуск метро до Кудрово в 2027 г. В пресс-службе КРТИ в феврале 2023 г. называли срок открытия станции 2029 г.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что федеральное финансирование остается главной нерешенной задачей для строительства метро до Кудрово. В случае его получения уже в 2025 г. сроки запуска станции могут сдвинуться с 2029 г. на 2027 г.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал, что в Кудрово предполагается строительство станции мелкого заложения, а электродепо выведут на поверхность. «Остается вопрос в финансовой плоскости. Если оно будет выделено, то МССС сможет приступить к реализации. Думаю, что 2027 г. – оптимистичный сценарий, а 2029 г. – пессимистичный. Построить метро за два года реально», — прокомментировал эксперт.
Однако без федерального финансирования сроки могут сдвинуть вправо, как это уже было при планировании ранее, считает генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов. Эксперт напомнил, что Петербург на данный момент ежегодно выделяет на строительство метро только 30 млрд руб., а на 2024-2026 гг. в АИП на эти цели заложено 93 млрд руб. При этом только на строительство участка метро и станции в Кудрово с электродепо требуется почти 74 млрд руб., а реальная стоимость может вырасти еще больше. «Понятно, что цена проекта вырастет как минимум на уровень инфляции. Следует ожидать, что к 2025 г. [сроку получения проектной документации] увидим плюс 15-20% к сметной стоимости», — резюмировал собеседник «Ведомостей», добавив, что без федеральной поддержки проект может затянуться.