МССС определит сроки проектирования вторых вестибюлей «Балтийской» и «Василеостровской»

Стоимость второго выхода на «Василеостровской» составляет 14,074 млрд руб., на «Балтийской» – 13,084 млрд руб.
Смольному еще предстоит решить имущественно-правовые вопросы с собственниками и арендаторами земли /МССС

«Метрострой Северной столицы» (МССС) в этом году определит сроки разработки проектной документации для строительства вторых вестибюлей станций метро «Василеостровская» и «Балтийская», сообщили в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Строительство вторых вестибюлей было одобрено 19 декабря 2023 г. на рабочем совещании губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с членами городского правительства. «Сроки проектирования второго выхода станции «Василеостровская» и второго выхода станции «Балтийская» будут определены АО «МССС» в рамках производственной программы на 2024 г.», – прокомментировали в комитете.

Вторую станцию «Василеостровской» построят на пересечении 11-й линии и Среднего проспекта В.О. Площадь здания составит 2700 кв. м, а глубина залегания – 55,6 м. Что касается «Балтийской», то она разместится на углу южной набережной Обводного канала и Измайловского бульвара на глубине 35,2 м. Оба объекта вошли в новый Генеральный план Санкт-Петербурга.

Как пояснили в комитете, Смольному еще предстоит решить имущественно-правовые вопросы с собственниками и арендаторами на этих участках. «Соответствующие решения власти города примут уже после завершения разработки проектной документации и включения затрат в сводный сметный расчет», – добавили в пресс-службе.

В принятой адресной инвестиционной программе (АИП) на 2024-2026 гг. проектирование и строительство вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийская» рассчитаны на период по 2029 г. Общий объем расходов на строительство объекта на «Василеостровской» составляет 14,074 млрд руб., на «Балтийской» – 13,084 млрд руб. Но основное финансирование начнется уже после 2025 г. Так, согласно АИП, на 2024-2025 гг. закладываются символические расходы – по 10 000 руб. в год на каждый объект, а уже в 2026 г. – по 80 млн руб.

Напомним, власти Санкт-Петербурга уже не первый раз ведут подготовку к строительству вторых вестибюлей для этих станций. Конкурс на корректирование проектной документации вторых вестибюлей в 2019 г. выиграл «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), стоимость работ оценивалась в 200 млн руб. Однако КРТИ не предоставил ЛМГТ проекты планировки и межевания территории по «Балтийской». В результате проектант в одностороннем порядке отказался от выполнения договора. КРТИ в 2023 г. пытался оспорить решение в суде, но Арбитражный суд Санкт-Петербурга встал на сторону ЛМГТ.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что пока власти решали вопросы с проектированием, ситуация изменилась. И если второй вестибюль «Василеостровской» все еще остается актуальным (он поможет разгрузить пассажиропоток из-за высокой плотности населения в этом районе), то новый вестибюль «Балтийской» уже не способен решить никаких логистических задач.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал, что на данный момент «Василеостровская» принимает пассажиров «на пределе возможностей». Второй вестибюль сможет взять на себя часть пассажиров наземного транспорта.

При этом пассажиропоток на «Балтийской» связан прежде всего с одноименным вокзалом, который и создает основную нагрузку на станцию, добавил транспортный инженер Иван Вергазов. «Проект второго выхода обсуждался, когда еще работал Варшавский вокзал (он был расположен рядом с «Балтийским»). Тогда он был оправдан, с вокзала нужно попадать сразу в метро. Сейчас там есть жилой квартал, но тогда логичнее было бы построить вестибюль еще дальше, в сторону Московского проспекта», — рассказал эксперт. Напомним, что движение поездов на Варшавском вокзале было закрыто в 2001 г., а последние железнодорожные пути демонтировали в 2017 г. Сейчас на месте вокзала работает фуд-корт «Вокзал 1853».

Булгаков добавил, что после запуска «коричневой» линии часть пассажиропотока пригородных поездов, которые прибывают на Балтийский вокзал, сможет забирать станция метро «Броневая», где находится одноименная железнодорожная остановка.

Эксперты добавляют, что в городе назрела необходимость рассмотреть строительство вторых вестибюлей и на других станциях, которые сегодня будут востребованы гораздо больше, чем дополнительный вход на «Балтийской». Так, Булгаков уточнил, что уже перегружены «Петроградская», «Пионерская», «Ладожская» и ряд других станций.

Напомним, власти Санкт-Петербурга рассчитывают, что до 2032 г. в городе откроют 20 новых станций метро. В 2024 г. МССС введет в эксплуатацию всего три станции: «Горный институт» на «оранжевой» линии, а также «Путиловскую» и «Юго-Западную», которые сформируют первый участок «коричневой» ветки.