В октябре из Кирова в индийский порт Нава-Шева
Segezha Group (MOEX: SGZH, входит в АФК «Система») перевезла партию березовой фанеры. Это первый груз холдинга, доставленный по международному транспортному коридору «Север – Юг». При этом компания уже занимается отправкой очередной продукции по этому пути.
Новая логистическая схема организована от Вятского фанерного комбината в Кирове до Астрахани, а затем — до иранского порта Бендер-Энзели, далее – через территорию Ирана до южного порта шиитской республики Бендер-Аббас, а оттуда – до индийского порта Нава-Шева, расположенного на юге г.Мумбаи.
Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании коридора «Север – Юг» более 20 лет назад, в 2000 году. Позже к нему присоединились еще 10 стран, среди которых — Азербайджан, Армения и Казахстан.
Общая протяженность маршрута – около 7200 км. Стартует он в российском порту Санкт-Петербург. Это система мультимодальных перевозок – задействуется морской, речной и железнодорожный транспорт. По сравнению с традиционным маршрутом через Новороссийск и Суэцкий канал, коридор «Север-Юг» сокращает время доставки грузов из России в Индию примерно в два раза, до 15-24 дней. А потенциальная экономия соответствующих транспортных затрат может достигать порядка 20%.
«Наряду с Северным морским путем мы приступаем к активному практическому освоению международного транспортного коридора «Север-Юг». Это важное направление для расширения нашего углубляющегося сотрудничества с Ираном, странами Южной Азии и регионом Персидского залива. В перспективе МТК «Север-Юг» позволит ощутимо усовершенствовать наши логистические схемы. За счет этого удастся укрепить конкурентоспособность нашей лесной продукции на зарубежных рынках», - говорит Андрей Юдин, директор по логистике Segezha Group.
+7(499) 962-82-00 (доб. 10792, 10354)
Оригинал пресс-релиза