Segezha Group реализует идеи работников Вятского фанерного комбината на производстве.

17 января 2023
Segezha Group (MOEX: SGZH, входит в АФК «Система») в рамках корпоративного проекта «Фабрика идей» продолжает рационализацию производственных процессов. На всех предприятиях работники предлагают свои идеи улучшений. Так, в 2021-2022 гг. на Вятском фанерном комбинате сотрудники зарегистрировали 600 проектов, реализовали – 200, взяли в проработку – 125. Работу курирует Технический совет предприятия и Служба по развитию производственной системы.
«Профессионалы в цехах знают все тонкости работы оборудования – как можно ускорить процессы, сэкономить сырье, количество ремонтов, избежать непроизводственные потери. На комбинате разработано Положение о премировании: за перспективные и экономически обоснованные рационализаторские предложения выплачиваются премии. Примерно 80% идей реализуются», — отмечает руководитель Службы по развитию производственной системы ООО «Вятский фанерный комбинат» Виталий Соколов.
Новые идеи обсуждают на Техническом совете два раза в месяц. Сначала линейные руководители оценивают их перспективность, затем под контролем директора по производству и технического директора разрабатывается план и определяется бюджет. Ключевыми направлениями «Фабрики идей» являются оперативная эффективность, снижение расходов, времени простоя, ремонтов, повышение безопасности и качества охраны труда, ускорение производственного цикла, рост производительности труда, создание новых продуктов.
На информационных стендах для удобства обмена творческой информацией размещены QR-коды. Рационализаторское предложение можно направить и по электронной почте. Активисты получают проектную поддержку и помощь для доработки идей. Также они могут пройти дополнительное обучение по программе «Школа мастеров». К примеру, одну из наиболее успешных идей в 2022 году предложила менеджер проектов Екатерина Клековкина. Она обратила внимание на потенциальную возможность исключения брака при формировании подламинатного слоя, используемого для клейки цветной фанеры. Экономический эффект только за два месяца с момента внедрения ее идеи составил 18 млн руб.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании