11 октября Segezha Group (MOEX: SGZH) отправила из порта Санкт-Петербург в порты Китая 62 сорокафутовых контейнера новым регулярным сервисом контейнерных перевозок между Россией и Китаем через акваторию Северного морского пути. Контейнеровоз NewNew Polar Bear доставит китайским партнерам компании более 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги – высококачественной готовой продукции из древесины северных пород, выпускаемой Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом.
Новая линия – это совместный проект международной морской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co и грузового агента Torgmoll. Контейнеровоз Newnew Polar Bear усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU (ед. измерения, равная объему, занимаемому 20-футовым контейнером). Первый рейс этого судна состоялся в июле. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней, что в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45–50 дней. Ориентировочная дата прибытия груза Segezha Group в Шанхай – 21 ноября. Далее он будет растаможен и перегружен в контейнерах с линейного судна на фидерное. В порт Наньша (Nánshā) крафт-бумага из России прибудет 26 ноября.
«Мы приветствуем появление нового линейного сервиса. Уверен, что в перспективе это направление значительно расширит наши возможности и конкурентные преимущества. В прошлом году по Севморпути нами были выполнены два тестовых рейса, груз достаточно быстро был доставлен до дальневосточного порта, перегружен на экспортное судно и прибыл в Китай. Тест оказался успешным, но дорогим. Поэтому очень важный вопрос нашего объемного присутствия на этом транспортном коридоре – ценообразование. Мы ожидаем, что СМП будет уделено больше внимания со стороны транспортного сообщества, экспедиторов и государства в части приведения тарифов в конкурентные рамки. Конечно, мы радеем за то, чтобы на этом маршруте появились большие объемы наших грузов и больше контейнерных сервисов», – отмечает Андрей Юдин, директор по логистике Segezha Group.
Segezha Group принимает активное участие в налаживании регулярных транзитных контейнерных перевозок по этому Северному морскому транспортному коридору. Следующий рейс с грузом компании по СМП планируется в навигацию следующего года.
«Линия будет работать в летне-осеннюю навигацию, соединяя наши северные порты с портами Китая. Эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами. Госкорпорация «Росатом» организует регулярные каботажные перевозки по Северному морскому пути по поручению Президента России с прошлого года. Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующая наша задача – это регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении», приводит слова специального представителя Госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики Владимира Панова департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом».
Оригинал пресс-релиза