«Технопарк Санкт-Петербурга» собрал экспертов для разговора о беспилотниках

29 ноября 2023
Беспилотной авиации была посвящена Конференция «Беспилотные технологии сегодня и завтра», организованная «Технопарком Санкт-Петербурга» в рамках деловой программы «Международного форума-выставки Российский промышленник».
В перспективе 2030 года гражданская беспилотная авиация должна стать новой отраслью российской экономики. Стратегия ее развития определена Распоряжением Правительства РФ № 1630-р от 21 июня 2023 г. Спектр потенциального применения беспилотных систем достаточно широкий: доставка грузов, мониторинг инфраструктурных объектов, сбор геопространственных данных, сельское хозяйство. «Технопарк Санкт-Петербург» входит в пул организаций, на базе которых будут развиваться инновационные компании, использующие беспилотные технологии. Программа Технопарка Акселератор INGRIA.Drone оказывает поддержку стартапам для обеспечения конкурентных преимуществ бизнесу и эффективного запуска национального проекта.
В ходе Пленарной сессии Конференции опытом производства и применения беспилотных авиационных систем поделились представители ключевых компаний формирующейся отрасли: Сергей Ахметшин, управляющий партнер, АФК «Система»; Максим Дузь, директор бизнес блока, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»; Глеб Бабинцев, генеральный директор, Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ»; Иван Анцев, исполнительный директор, АО «НПП «Радар ММС» и другие. Модератором Конференции выступила Алиса Сазанова, заместитель генерального директора по управлению проектами, ГК «Аэромакс». Предметом разговора ведущих экспертов стали достижения и трудности становления отрасли.
О необходимости финансовой подпитки новых разработок на этапе старта говорил Максим Дузь. Финансовая Госкорпорация «ВЭБ.РФ» готова инвестировать до 50 млрд рублей в высокие технологии, в частности в направление отечественной беспилотной авиации. На сегодняшний день, из-за мелкосерийного производства, стоимость на беспилотные аппараты достаточна высока. Есть проблемы с получением разрешения на их применение, на доступ к субсидиям и госзаказу.
Выступающие отмечали, что важнейшим направлением является создание крупных производственных центров для серийного производства беспилотных авиационных систем и стимулирование спроса. Для формирования отрасли также необходимо создание инфраструктуры: строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. «Для повышения спроса на беспилотники, их удешевления нужно действовать на опережение: выводить производство в серию», – считает Айдар Ахматдинов, руководитель продукта «Беспилотный воздушный транспорт», ООО «Газпромнефть-Снабжение». Однако, по словам Глеба Бабинцева, для серийного производства беспилотных систем и широкого их применения необходима не только финансовая, но и нормативная государственная поддержка. Речь идет о системе сертифицирования авиационных беспилотников и создании прозрачных условий для их эксплуатации. Все эксперты отметили также, что работой на перспективу является подготовка кадров для беспилотной авиации и исследования в сфере беспилотных систем.
Большой интерес у участников Конференции вызвала Форсайт-сессия «Беспилотные технологии: взгляд в будущее», на которой обсуждали потенциал отрасли на горизонте 5-10-25 лет и возможности искусственного интеллекта для проектирования и использования беспилотных аппаратов.
По словам генерального директора АО «Технопарк Санкт-Петербурга» Олега Якимова, Конференция по беспилотным технологиям обозначила заинтересованным в их разработке компаниям и научно-техническому сообществу точки приложения усилий и дала дополнительный толчок развитию важной для страны инновационной отрасли.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании