«Ведомости Северо-Запад» – информационный Партнер мероприятия
Емкость рынка рекламы в России выросла за прошлый год на 30%, до 730 млрд рублей. Такие данные на конференции «Digital-маркетинг – инструменты успешного продвижения» привела Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР.
Наталья Пилатова добавила, что ожидаемо больше всего рос и растет сегмент наружной рекламы. Однако есть увеличение объема рекламы по всем каналам. Она отметила, что в Петербурге значительная часть рекламы размещается в интернете. Как прогнозируют эксперты, в текущем году рост рекламного рынка ожидается в пределах 20–30%.
Генеральный директор агентства Grand Media Service, председатель Digital-комитета АКАР СЗ Андрей Волков рассказал об основных тенденциях на рынке рекламы, в частности в сегменте интернет-рекламы. Он напомнил, что с 2022 года многие зарубежные платформы перестали размещать рекламу в России, в связи с чем , бюджеты рекламодателей были перенаправлены в такие каналы маркетинговой коммуникации как «ВКонтакте», Telegram, а также на инструменты «Яндекса». Эти три канала остаются драйверами рекламного трафика и сейчас. Другим важным событием для сегмента стало введение маркировки рекламы. По сути, сейчас соблюдением правил маркировки и отнесения контента к рекламе регламентируется двумя структурами — ФАС и Роскомнадзором.
Что касается продвижения компаний в целом, то лучше всего использовать такой инструмент, как Public Performance, считает Андрей Волков. Public Performance — это инструмент продвижения публикаций на сайтах ведущих СМИ с использованием SEO, таргетированной и контекстной рекламы. Особенностью технологии разработанной специалистами агентства Grand Media Service является привлечение аудитории к продуктам и услугам по прямым запросам, географии и параметрам целевой аудитории. Технология позволяет повысить охват публикации и привлечь внимание новой, ранее не охваченной аудитории. Эффективность технологии была продемонстрирована на конкретных кейсах, в т.ч. реализованных в совместных проектах с Ведомости Северо-Запад.
Руководитель группы развития клиентов Яндекс Директ Евгений Красноперов, рассказал о новом типе рекламных кампаний – ЕПК (Единой перформанс кампании), которые отличаются своей гибкостью и тонкостью настройки под различные ниши. Были наглядно продемонстрированы новые форматы рекламы и возможности Яндекс Директа в целом. Также Евгений продемонстрировал возможности нейросети YandexGPT для создания креативов в текстово-графических объявлениях. Данный инструментарий позволяет маркетологам экономить время и работать эффективней. В Яндекс директ была добавлена функция рекламы через Telegram. Данный инструмент позволяет быстро и удобно запустить рекламу в Telegram, учитывая тенденции и огромную активную базу пользователей, данная функцию является одной из наиболее востребованных на сегодняшний день, так как дает наилучшие показатели по сравнению с другими площадками. Формат размещения отличается от внутренней рекламы Telegram и представляет собой нативный формат рекламы внутри telegram-каналов. Яндекс активно развивает данное направление, добавляя новые форматы рекламы внутри телеграмм-каналов. Стоит отметить, что рекламы в Telegram тоже есть возможность автоматической маркировки и передачи данных в ЕРИР, что является значимым преимуществом для многих рекламодателей.
Представитель ВК, Салмова Александра рассказала об устойчивом приросте объема аудитории сервисов ВК и её активности, была показана подробная обновленная статистика активных пользователей в ВК, а также статистика по Дзену и Одноклассниками. Месячная аудитория ВК составляет около 100 млн. активных пользователей, а недельная около 77 млн. . Массовый приток пользователей открыл множество возможностей для различных видов рекламы и коллабораций. Большой акцент был сделан на автоматизацию, автоматическое распределение бюджета кампании в сторону более эффективных групп объявлений позволяет расходовать бюджет эффективнее. Рассказали об универсальных форматах, которые позволяют получить доступ ко всем форматам площадок через одно объявление. Стали доступны новые видео форматы: instream-видео, универсальное видео и html5-баннер. Появились новые возможности продвижения музыкантов и приведены конкретные кейсы по данной тематике.Сотрудничество с блогерами и селебрити, связанными с ВК, а также простой алгоритм запуска рекламных как для продвижения сообществ, сайтов и контент-маркетинга.
В рамках конференции также речь шла о том, как эффективно совмещать digital инструменты с традиционными рекламными каналами. Об отдельных успешных кейсах такого совмещения рассказал генеральный директор агентства Grand Media Service Андрей Волков. Он напомнил, в частности, о тенденциях к переходу на отечественные площадки и эффективному использованию онлайн и офлайн каналов для продвижения. По его словам, организации, использующие несколько каналов коммуникации, повышают эффективность своих рекламных кампаний, при этом значительно экономя на бюджете на продвижение.