Segezha Group (MOEX: SGZH) отправила первый в этом году груз в Китай через Северный морской путь. Контейнерный поезд из 62 контейнеров с 3 тыс. м3 пиломатериалов отправлен АО «Онежский ЛДК» на станцию Соломбалка Северной железной дороги. Продукция компании будет выгружена на склад терминала Архангельского морского порта, а уже в начале октября 40-футовые контейнеры будут погружены на борт судна линии Newnew Shipping Line для транспортировки в Шанхай по Северному морскому пути.
Это первый в 2024 году рейс, зафрахтованный компанией по этому транспортному коридору. Транзитное время перевозки до Китая составит ориентировочно 24 дня.
«Мы заинтересованы в развитии новых логистических маршрутов, и «Северный морской путь» — один из крайне важных для компании коридоров в части доступа на целевые рынки сбыта. В 2025 году и далее мы будем наращивать присутствие на СМП. Наряду с международным транспортным коридором «Север – Юг» этот маршрут значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортеров, позволит укрепить конкурентные преимущества отечественных производителей лесной продукции, — отмечает директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. — Ключевые вопросы, которые требуется решать сегодня, — экономика перевозки, регулярность сервиса, быстрые транзитные сроки».
Он также подчеркнул, что крайне важно развивать морские контейнерные сервисы, прежде всего, из Санкт-Петербурга в сторону Юго-Восточной Азии и Китая по приемлемой цене. Этому будет способствовать возобновление субсидирования транспортных затрат по Постановлению Правительства РФ №1215 для экспортеров ЛПК через порты Северо-Запада для разворота грузов с Восточного полигона.
В прошлом году Segezha Group уже направляла свои грузы по Северному морскому пути. Так, например, состоялась поставка 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги Сегежского ЦБК в Китай. При снижении стоимости перевозки этот маршрут может стать надежным коридором не только для торговли с Китаем, но и с другими партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами.
Оригинал пресс-релиза