В Петербурге прогнозируют дефицит велосипедов

Комплектующие не успевают доставлять из Китая
В мире насчитывается 1 млрд велосипедов, из них 450 млн в Китае, 100 млн в США и 72 млн в Японии (данные Bicycle-Guider.com)   /Pixabay

Компании, продающие велосипеды в Петербурге, прогнозируют дефицит велосипедов в первой половине года и рост их стоимости во всех ценовых сегментах. В этом году велосипеды подорожают на 20–30%, полагает основатель франчайзинговой сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко. В первом полугодии возможен дефицит велосипедов – китайские производители запчастей столкнулись с ажиотажным спросом и повышают отпускные цены, говорит директор производителя велосипедов Shulz Александр Иванов.

За подорожанием стоит несколько причин, объясняет Остапенко. Одна из них – отсутствие запасов на складах у российских производителей и дистрибьюторов велосипедов. «Чтобы собрать велосипед в России, нужны запчасти, поставщики 85% запчастей находятся в Китае. Китайские заводы крупных поставщиков перегружены заказами, разместив у них заказ сейчас, продукцию вы получите только через 13–15 месяцев. На фоне дефицита производители запчастей поднимают цены, к этому надо добавить подорожавший юань: за 2020 г. его курс вырос почти на 30%», – говорит Остапенко.

Рост цен напрямую связан с изменением курса валют, согласен директор Shulz. «В прошлом году из-за кризиса и пандемии мы не поднимали цены, но сейчас вынуждены их повысить, закупка комплектующих сегодня идет по курсу 75 руб. за $1, а раньше мы покупали их по курсу 59 руб. за $1».

Иванов также отметил, что на стоимости велосипедов скажется увеличение цены морского фрахта контейнеров и рост тарифов на железнодорожные и автомобильные перевозки.

Но повышение цен можно удержать на уровне 10%, считает Иванов. Для этого необходимо сократить издержки и правильно прогнозировать спрос – заказывать у поставщиков столько велосипедов, сколько можно реализовать в сезон без излишка. «Компании, которые в начале сезона поднимут цены на 30–40%, осенью будут вынуждены делать скидку в таком же размере, чтобы избавиться от остатков. Мы собираемся держать ровные цены весь год, чтобы покупателю не было обидно за то, что он переплатил за велосипед в начале сезона», – сказал «Ведомостям» Иванов.

Продажи велосипедов росли и в прошлом году и будут расти в этом, говорит Остапенко. В пик сезона – летом 2020 г. – в Петербурге уже отмечался дефицит велосипедов в ценовом сегменте от 35 000 руб., об этом писал РБК.

«В 2020 г. спрос рос из-за длинного велосезона и закрытия границ – люди стали тратить больше денег на велосипеды плюс развитие онлайн-продаж и тренд на здоровый образ жизни. В прошлом году цены на велосипеды выросли на 10–15% по сравнению с 2019 г.», – говорит Остапенко.

Спрос вырос из-за взрывного развития курьерских служб, добавляет Роман Ковалев, владелец интернет-магазина «Аркада спорт», специализирующегося на продаже велозапчастей. Еще одной причиной роста цен он считает введение обязательной маркировки рам и готовых велосипедов, которая начнет действовать с 1 сентября 2021 г.

По оценке компании «Велодрайв», в России в 2020 г. было продано 3,5–4 млн велосипедов. Из них в Петербурге от 175 000 до 200 000 штук. Продавцы делят велосипеды на четыре ценовые категории: лоукост-сегмент – до 20 000 руб. Масс-маркет – от 20 000 до 100 000 руб. Средний и средний плюс классы – от 100 000 до 350 000 руб. Свыше 350 000 руб. – премиальный класс. «В России более половины объема продаж приходится на массовый сегмент велосипедов. Более дорогая техника нужна либо спортсменам, либо фанатам», – поясняет Иванов.