Отправлять автомобили на штрафстоянки будут 120 сотрудников Смольного
Камерами для фиксации нарушений оборудуют 60 автобусов и 30 троллейбусовС 1 июля в Петербурге следить за нарушителями правил парковки будут не инспекторы ГИБДД, а чиновники городского комитета по транспорту. Полномочия по администрированию штрафов, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП, перешли к администрации Петербурга по соглашению между МВД и правительством города. Выписывать штрафы тоже будут городские чиновники.
Контролировать правила парковки комитет по транспорту собирается и на проезжей части и на тротуарах, выносить постановления – в автоматическом и ручном режиме.
Если нарушение правил парковки зафиксировано камерой, то владельца автомобиля ждет только штраф (все административные штрафы, говорят чиновники, будут автоматически попадать в личный кабинет на портале Госуслуг). Если нарушение обнаружит инспектор, он составит протокол и вызовет эвакуатор. В этом случае автомобиль отправят на одну из 12 городских штрафстоянок.
Владелец сможет вернуть машину, предъявив копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой о разрешении выдачи. Офисов, в которых будут оформлять протоколы, всего четыре: на 8-й Советской ул., пр. Ветеранов, Синявинской ул. и пр. Просвещения. Обжаловать постановление можно в комитете по транспорту и через суд.
Инспекторов, объяснили «Ведомостям» в комитете по транспорту, будет 120, их примут в штат комитета и оденут в специальную униформу.
В автоматическом режиме нарушения будут фиксировать 24 автомобиля парковочной инспекции, они должны курсировать по разработанным для них маршрутам каждые 15–20 минут. Фиксирующими нарушения камерами оборудуют также 60 автобусов и 30 троллейбусов. В дальнейшем на дорогах планируется установить стационарные комплексы фото- и видеофиксации. Сколько их будет и где их поставят, еще уточняется, сказали в комитете по транспорту.
Штраф за парковку в неположенном месте в Петербурге составляет 3000 руб., столько же – услуги по перемещению автомобиля на штрафстоянку. В течение 20 дней штраф можно оплатить с 50%-ной скидкой.
Предлагаемые изменения могут вызвать негодование автомобилистов, считает депутат законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский. Он отмечает, что процедура возвращения задержанных автомобилей уже не раз корректировалась. «Граждане, чьи машины были вывезены на штрафстоянку, должны были сначала ехать в отдел ГИБДД, сотрудники которого оформляли задержание автомобиля, получать у них протокол задержания с отметкой о разрешении получения автомобиля и только потом отправляться на штрафстоянку. После многочисленных жалоб этот порядок изменили, было организовано дежурство сотрудников ГИБДД на каждой спецстоянке», – рассказывает Вишневский. Он отмечает, что сейчас горожанам предлагают вернуться к ранее отвергнутой схеме, «но вместо сравнительно большого количества отделов ГИБДД на весь город оставляют четыре офиса комитета по транспорту», – уточняет Вишневский.
Он поясняет, что каждый час пребывания легкового автомобиля на спецстоянке будет обходиться автовладельцу в 54 руб. Вишневский опасается, что выгодоприобретателями этих изменений окажутся владельцы спецстоянок.
24 мая Вишневский направил депутатский запрос на имя вице-губернатора Максима Соколова с требованием провести антикоррупционную экспертизу новой схемы борьбы с нарушителями правил парковки.