Судоходные компании боятся остаться без туристов

Количество пассажиров туристических судов в  Петербурге и Ленобласти в этом году сократится, если власти не предложат новые меры поддержки туротрасли
Цены на круизы могут вырасти из-за роста стоимости топлива и аренды /PIXABAY

Пассажиропоток судоходных компаний Петербурга и Ленобласти в 2022 г. без поддержки властей может сократиться до 1 млн человек, сообщил на пресс-конференции «Интерфакса» 15 марта президент «Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга» Владимир Родионов. В 2021 г. пассажирские суда в обоих регионах перевезли 2,3 млн туристов. Резкое сокращение пассажиропотока может привести к закрытию судовладельческих компаний, подчеркнул Родионов.

«При оптимальном варианте всех событий, турпоток составит в 2022 г. 2-2,5 млн. пассажиров. Если меры не будут принят, то он может быть меньше миллиона, а это разорение и банкротство компаний», — рассказал он.

По словам Родионова,  в 2020 г. был резкий спад экскурсионно-прогулочных пассажироперевозок. Он был связан не только со снижением числа иностранных туристов, но и с локдауном в навигации. В то же время, в 2021 г. объем пассажироперевозок восстановился до 80% по отношению к допандемийному 2019 г., но это было обеспечено, в первую очередь, стимулированием соотечественников на поездки внутри страны и программами кешбэка, добавил он.

Руководитель судоходной компании «Конт» Алексей Обрядин подчеркивает, что в этом году компаниям тоже придется рассчитывать только на российский турпоток, который может лишь частично заменить отсутствие иностранцев. «Раз не стало иностранных туристов, судовладельцы начали ориентироваться на российский рынок. Как у них это получится, я не знаю», — говорит он.

По словам генерального директора судоходной компании «Астрамарин» Андрея Кузнецова, цены на круизы могут вырасти из-за роста стоимости топлива и аренды. Обрядин говорит, что стоимость билетов также будет зависеть от количества судозаходов, а сейчас нагрузка невысокая и многие суда не используются, в том числе из-за отсутствия зарубежных туристов. К тому же сейчас большая часть затрат на содержание водной инфраструктуры уходит на обеспечение безопасности. К примеру, самая низкая стоимость содержания одного поста охраны обходится в 500 000 руб., говорит он.

Председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк рассказал, что Ленобласть готова наращивать количество причалов у точек притяжения туристов в регионе и будет готова принять любое количество гостей. Сейчас власти региона прорабатывают с инвесторами и Минтрансом РФ проект по развитию судоходного туризма в деревне Кобона. Кроме того, на 2022 г. запланировали открытие причала у музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» на Неве. 

По данным комитета по транспорту Ленобласти, в регионе в 2021 г. воспользовались водным транспортом 500 000 человек. С 2018 по 2022 гг. в области были построены и введены в эксплуатацию пассажирские причалы на реке Волхов в Старой Ладоге, в Киришах, на Неве у крепости Орешек, в Дубровке у Невского Пятачка, на Свири у Александро-Свирского монастыря. «Этот бизнес достаточно перспективен, потому как туристы, приезжающие в наш город, активно пользуются водными маршрутами», — уверен Кузнецов.