Сеть Cosmos открыла в Петербурге пятизвездочный бутик-отель

Реконструкция исторического здания и его оснащение обошлись группе в 1 млрд руб.
В Петербурге новый объект сети станет седьмым по счету /Cosmos Selection Saint-Petersburg Italyanskaya

Российский гостиничный оператор Cosmos Hotel Group 6 марта открыл в Санкт-Петербурге пятизвездочный бутик-отель Cosmos Selection Saint-Petersburg Italyanskaya. Он расположен в реконструированном историческом здании «Общества взаимного кредита уездного земства» – объекте культурного наследия. Ранее там находился офис МТС. Как рассказал журналистам президент Cosmos Hotel Group Александр Биба, инвестиции в открытие отеля (реконструкцию здания и его оснащение) составили более 1 млрд руб.

Объект стал первым бутиком-отелем сети Cosmos Hotel Group  не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Отель площадью 2700 кв. м включает 23 номера площадью 25 – 90 кв. м. До конца марта стоимость размещения за ночь составит около 10 000 руб. Во время высокого сезона она будет повышаться.

О том, что в городе откроется бутик-отель под управлением Cosmos Hotel Group, АФК «Система», в которую входит гостиничный оператор, сообщала еще в 2019 г. Планы по запуску проекта оператор озвучил еще до начала пандемии коронавируса. Однако пандемия и санкции внесли коррективы в реализацию проекта: изначально сроки открытия были назначены на 2022 г. Ранее «Ведомости» со ссылкой на источник сообщали, что в 2019 г. инвестиции в проект оценивались в 300 млн руб. Таким образом, к моменту запуска объекта они выросли более чем в 3 раза.

Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» генеральный директор Cosmos Selection Saint-Petersburg Артем Малинин, во время пандемии проект на время был заморожен. В итоге с момента начала строительства до открытия прошло около трех лет. «Когда концепция отеля только разрабатывалась, учитывался потенциальный спрос со стороны иностранных туристов, но реалии изменились. Как показал опыт, среди российских туристов также существует активный запрос на премиальный отельный сегмент», – отметил он, добавив, что в перспективе сеть рассчитывает и на приток в отель гостей из-за рубежа.

Всего в портфель Cosmos Hotel Group входят порядка 40 отелей в разных регионах России в сегментах от «трех» до «пяти звезд». В Петербурге новый объект станет седьмым по счету. На текущий момент номерной фонд под управлением оператора в Северной столице насчитывает 3050 единиц. По словам Биба, сеть рассматривает планы по строительству и реконструкции отелей не только в Петербурге, но и в Ленобласти.

«Ленинградская область испытывает дефицит гостиничного фонда, но в регионе есть множество перспективных локаций, например, Новая Ладога, Выборг или Тихвин, где возможно развивать экскурсионный и паломнический туризм», – добавил он.

Фактически среди открытых в 2023 г. и запланированных к открытию на 2024 г. отелей в Петербурге Cosmos Selection Saint-Petersburg Italyanskaya станет единственным в категории «пять звезд». Ранее «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на компанию Maris сообщали, что в прошлом году в городе открылись (без учета апарт-отелей) три четырехзвездочные гостиницы и одна трехзвездочная суммарно на 428 номеров. На текущий год было запланировано открытие трех отелей на 576 номеров. Из них два в сегменте «четыре звезды» и один пятизвездочный сети Cosmos Hotel Group.

Опрошенные изданием «Ведомости Северо-Запад» эксперты и участники рынка полагают, что с учетом небольшого количества номеров проект будет востребован у обеспеченных туристов из России. Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что среди них есть гости, которые потенциально готовы размещаться в крупных номерах площадью порядка 80 кв. м. «Надо учитывать, что такой проект предполагает личное обслуживание. В настоящее время индивидуальный спрос есть, но, конечно, основной тренд сейчас – это развитие массового туризма, предполагающий более доступные средства размещения, например «четверки»», – добавил он.

Генеральный директор консалтинговой компании в сфере недвижимости IDEM Екатерина Гресс полагает, что успешность проекта во многом будет зависеть от самой концепции отеля, но в целом камерность и расположение в историческом центре помогут привлечь своего клиента, говорит она.

Положительным фактором для реализации проекта является и рост загрузки «пятерок» на фоне постепенного восстановления турпотока в Петербург. По данным партнера NF Group Ольги Широковой, по итогам 2023 г. она составила 56%, что на 11 п. п. выше, чем годом ранее. Напомним, что в 2023 г. Петербург посетили 9,4 млн туристов, что на 16% больше, чем в 2022 г. Основной объем турпотока составляют российские туристы. Доля иностранных туристов составила лишь 6,1%. Для сравнения: в 2019 г. на иностранных гостей приходилось 47% от общего количества туристов.

Руководитель гостиничного направления представительства ФРиО в Петербурге Ольга Миротина не исключает, что, несмотря на пока еще небольшую долю иностранцев в общем объеме турпотока, отель в перспективе может рассчитывать и на гостей из-за рубежа. По ее мнению, это могут быть обеспеченные туристы из стран Ближнего востока (ОАЭ, Саудовская Аравия), однако для этого в городе должны быть разработаны специальные туристические программы, учитывающие интересы данных гостей. Однако Мусакин выразил мнение, что гости из стран Ближнего востока в основном склонны выбирать отели мировых брендов, например, Hyatt.

По мнению владельца отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, сложности при реализации проекта могут быть связаны скорее с экономической составляющей. «Небольшие отели до 30 номеров имеют специфическую экономику. Предполагается большое количество постоянных затрат, в том числе на персонал, потому что в формате «премиум» значительную роль играет сервис. При этом есть ограничения по цене, так как на рынке сейчас много других игроков, работающих в этом сегменте, включая мировые бренды. Таким образом, сложности могут возникнуть именно с рентабельностью проекта», – пояснил он.