Несмотря на серьезные экономические и политические изменения, которые происходили в стране в течение всего прошлого года, загрузка гостиничного сегмента вышла на необычайно высокие показатели с «допандемийных» времен. В тройку лидирующихнаправлений наравне с вошли курортами Краснодарского края и Кавказом, вошел Санкт-Петербург. Как пережила повышенный интерес туристов сфера сервисных апартаментов и какие ожидания от 2023 года, рассказывает директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдита Григайте.
Ключевым фактором высокого спроса оказался внутренний туризм: по официальным оценкам за прошедший год Петербург посетило более 8 млн человек, что на 2 млн больше, чем в прошлом году и практическиравнозначно «допандемийному» 2019 году. В значительной мере этому способствовало планомерное повышение качества гостиничных услуг в российском отельном сегменте.
При этом средняя загрузка в апарт-отелях Петербурга составила 85%, в то время как показатели классических гостиниц оставались на уровне 53%. Преимуществом сервисных апартаментов является наличие управляющей компании, которая не только обеспечивает наличие профессионального гостиничного сервиса для гостей, но и полностью управляет номерным фондом.
«Задача нашей гостиничной компании, в первую очередь, обеспечить доход частным инвесторам. Поэтому мы тщательно следим за внешними изменениями в стране и туристическом направлении и оперативно на них реагируем. Так, в самые горячие для отельного бизнеса месяцы мы переводили значительную часть номерного фонда в краткосрочную аренду, а в периоды туристического затишья ориентировались на долгосрочную аренду. Это позволило поддерживать загрузку сети YE’Sна уровне 92%», – подчеркивает Юдита Григайте.
В апарт-отеле арендаторам доступен весь спектр услуг, как и в классической гостинице: гости могут заказать доставку блюд из ресторана в апартамент, уборку, воспользоваться прачечной, а также приобрести большой спектр дополнительных сервисов – от заказа такси до брони столика в ресторане.Современные комплексы реализованыпо единой концепции «Город в городе». Внутри есть лобби с зонами для отдыха и коворкинга, круглосуточная стойка ресепшен, рестораны, кафе и фитнес-центр, в шаговой доступности – магазины, салоны красоты, а также другие необходимые услуги повседневного спроса.
Несмотря на введение в Петербурге курортного сбора, значительного снижения турпотока в 2023 году не ожидается. А с ростом числа прямых международных рейсов растет вероятность постепенного возвращения иностранных туристов. «Сейчас на уровне правительства ведутся переговоры о возможности перезапуска программы электронных виз. В случае, если она начнет действовать, крупные регионы России могут ожидать наплыв туристов из других стран», – комментирует Юдита Григайте.