Новое о рекламе: Роскомнадзор по СЗФО на площадке Центра «Мой бизнес» дал предпринимателям разъяснения

29 ноября 2023
Сегодня, 29 ноября, на площадке Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес») в гибридном формате прошел семинар «Нововведения в сфере маркировки рекламы».
53% рекламных постов не имеют обязательной маркировки. Такие данные по результатам исследования приводит Ассоциация блогеров и агентств (АБА). С сентября 2023 г. распространение в интернете рекламы без идентификатора креатива или с нарушением требований к его размещению влечет за собой штрафные санкции. Для физлиц – до 100 000 руб., для ИП – до 200 000 руб., для юридических лиц – до 500 000 руб.
Как отметил на семинаре Андрей Степура, начальник отдела правового обеспечения Управления Роскомнадзора по СЗФО, на переходном этапе с 2022 по 2023 гг. в ведомство поступало не много обращений. Со вступлением в силу нормы о штрафных санкциях ситуация изменилась.
«Массово профессиональное сообщество стало обращаться в службу после 1 сентября 2023 года. Обращения по правилам маркировки рекламы носят преимущественно технический характер, например, как выставлять токен», – поделился Андрей Степура.
Микробизнес и малые компании сегодня на семинаре интересовала не только техническая сторона исполнения закона о маркировке рекламы. Много вопросов было по базовым понятиям и по разбору частных случаев. Чаще всего спрашивали, является ли рекламой пост, в котором предприниматель рассказывает о процессе производства товара.     
«Если мастер ручного труда рассказывает о своем производственном процессе, это мы видим регулярно, то, конечно, это не реклама. В вопросе, что считать рекламой, а что нет, предприниматель должен спрашивать себя, рассказывая о чем-то я какую цель ставлю – привлечь внимание к себе или конечному продукту, или же ставится цель реализовать продукт при помощи поста. Извлечение коммерческой выгоды ФАС может быть расценено как реклама», – пояснил спикер.
В семинаре по разъяснению нововведений в сфере маркировки рекламы приняли участие более 40 представителей бизнес-сообщества Петербурга. Учитывая актуальность данной темы, приято решение продолжить практику проведения таких встреч. 

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании