Центр «Мой бизнес» организовал обучающий вебинар на тему: «Когда чужой контент в Интернете можно использовать без согласия правообладателя?»
Предпринимателям малого и среднего бизнеса дали рекомендации как не нарушать авторские права при использовании чужого контента. Эта тема особенно актуальна для начинающих предпринимателей, не имеющих в штате квалифицированных копирайтеров и маркетологов.
Эксперт Фонда развития субъектов МСП (Центр «Мой бизнес» в Санкт-Петербурге) в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» рассказал предпринимателям, какие ошибки чаще всего выявляются при заимствовании контента при продвижении на сайте или в соцсетях и какие легальные инструменты рекомендуется использовать в работе.
«Например, фотограф выложил контент в фотосток, чтобы все могли ее скачивать. Те есть правомерно обнародовал фотографию в публичном пространстве. Главное золотое правило, которому необходимо следовать, когда заимствуется визуал, у любого интеллектуального продукта есть автор. При цитировании необходимо указывать имя автора и источник», – рассказал эксперт в сфере интеллектуального права Ришат Зарипов.
Любой объект, который создан творческим трудом человека, является объектом авторских прав и находится под защитой закона, напомнил эксперт. К объектам авторских прав относятся литературные произведения, живопись, графика, фотография, дизайн, комиксы, архитектурные проекты, чертежи, макеты. Полный перечень объектов авторских прав содержит 1259 статья Гражданского кодекса.