Одно из главных направлений взаимодействия рынка труда и системы образования — мотивация кадров, ведь максимально заинтересованный студент неизбежно превратится в высококвалифицированного профессионала, полезного для бизнеса.
И государство, и предприниматели понимают это и двигаются в нужном направлении. Как сделать это движение еще эффективнее, обсудили участники круглого стола «Роль профессионального сообщества в гармонизации отношений между рынком труда и образованием». Круглый стол состоялся в ходе Санкт-Петербургского конгресса «Наука и профессиональное образование на рубеже эпох. Новые вызовы», который проходит совместно с XXVII Международным форумом-выставкой «Российский промышленник» на площадке КВЦ «Экспофорум».
Из выступления заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга Анны Степановой слушатели могли сделать вывод, что государство активно работает для организации эффективного взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса. Это подтвердили и другие выступавшие, отметив также и проблемы.
Член президиума ООО «Союз директоров средних специальных учебных заведений России», председатель РОО «Совет директоров СПО СПб», директор СПб ГБПОУ «Петровский колледж» Елена Васина, например, отметила, что образовательным учреждениям стоит перейти от практики целевого обучения к практикам целевого набора, а также работать с нормативно-правовым полем.
Ирина Бубликова, член президиума ООО «Союз директоров средних специальных учебных заведений России», директор СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1», председатель МОО содействия развитию среднего профессионального медицинского образования «Совет Директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений», добавила, что в сфере здравоохранения будущие специалисты и работодатели тесно взаимодействуют еще на этапе обучения. В этой части другим сферам есть чему поучиться у медиков, но проблемы тоже есть: очень высокий конкурс, нехватка площадей и нехватка кадров, которая оценивается в 300 тыс. человек.
«Прежде всего — мотивация к работе по той профессии, по которой пришел в образовательное учреждение. Здесь есть потенциал повышения трудоустройства по специальности. Нашим заводам нужны кадры. Если ребята будут максимально профориентированы и максимально мотивированы получить профессию, это приведет к их высокому уровню профессионализма. Желание быть специалистом — основа повышения трудоустраиваемости», — сказала президент ООО «Союз директоров средних специальных учебных заведений России», заместитель председателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ, советник Министра просвещения РФ Наталия Золотарева.
На круглом столе она представила доклад о деятельности Союза и сообщила, что организация, отметившая накануне мероприятие 25-летие, готовит новую пятилетнюю стратегию.