Треть россиян планируют открыть бизнес, что нужно для успешного запуска своего дела?

20 июля 2023
Минэкономразвития России, Сбербанк и Институт фонда «Общественное мнение» представили новый выпуск проекта ПРИМ — исследование настроений, ожиданий и планов на будущее малого бизнеса и самозанятых. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития России на своем сайте.
Согласно опросу, треть экономически активных россиян от 18 до 64 лет имеют отношение к предпринимательству — 15% владели бизнесом в прошлом, а 21% вовлечены в предпринимательскую деятельность сейчас.
Треть россиян 18-64 лет планируют начать бизнес в ближайшие 3 года. Престиж предпринимательства высок: 44% россиян указанной возрастной категории считают, что открытие своего дела – это хорошая идея.
Центр «Мой бизнес» в Санкт-Петербурге тоже провел опрос среди действующих предпринимателей города и выяснил, что нужно для успешного запуска своего дела.
Маргарита Фомина, индивидуальный предприниматель, создатель авторских украшений под брендом «Rita-Rita» считает, что успех гарантирован делу, которое будет вдохновлять, как самого предпринимателя, так и людей, для которых запущен проект.
«Надо найти свою нишу, не копировать то, что делают другие компании. Успех в уникальности бренда, постоянном анализе потребностей покупателей, возможности быстро реагировать на изменения в экономике страны», – отмечает она.
Вячеслав Рублёв, создатель музыкальной группы «OΛOVO», убежден, для того, чтобы состояться в креативных индустриях, важно в самом начале пути сформулировать критерии «успешного запуска».
«Именно сформулировать эти критерии, выполнение которых, даст тебе понимание, что ты движешься верно. А ещё хорошо бы наделить, если это будут количественные показатели, их смыслом. Заработать N-ную сумму, чтобы что? Докопаться, так сказать, до сути, зерна того, зачем ты в это ввязываешься. Тогда и твой путь будет приятней, и истинные причины не дадут выгореть по дороге. Далее, искать на этой основе единомышленников и партнёров, кто разделяет с тобой те же ценностные ориентиры. С любым таким союзником двигаться проще. В креативных индустриях не бывает быстрого взлёта, это всегда игра в долгую, требующая постоянных инвестиций на первых порах. Поэтому, как гласит африканская пословица, если хочешь идти далеко и долго – иди вместе с друзьями», – поделился мнением предприниматель.
Александр Чаллаари, директор издательско-полиграфическая компания «Актис-Медиа», поделился с нами своей историей.
«Запуская в начале этого года спустя 10 лет работы над проектами заказчиков наш первый собственный бренд “РубльСувенир”, мы руководствовались одним единственным правилом – он должен быть не только коммерчески эффективен, но и быть полезен для развития отрасли и общества в целом, приносить выгоду всем участникам взаимодействия. Приобретая нашу продукцию, потребитель может не только открыть для себя новые знаковые объекты культурного и исторического наследия регионов страны, но внести вклад в их сохранение. Уверен, что именно такой подход к запуску своего дела является определяющим фактором успеха на самом его старте», – прокомментировал Александр Чаллаари.
Дмитрий Уваров, основатель социального проекта «Василеостровский Ветер» продемонстрировал на личном примере, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же возможности для реализации своих знаний, умений и навыков, полученных в профессиональных учебных заведениях, как и любые другие. Предприниматель сформулировал основные шаги развития успеха любого социального бизнеса.
«Взаимоотношение с государством в вопросе приоритета госзакупок и тендеров крупных компаний в связи со спецификой данных предприятий. Взаимодействие с крупными корпорациями страны, в вопросе их активного участия в партнерских отношениях с социальным бизнесом. Приобщение электронных торговых площадок к сотрудничеству с социальным бизнесом.
В свою очередь наш проект ведет активное действие в направление поиска постоянного корпоративного заказчика для себя, так как видит в этом единственное правильное решение в существование и развитии социального бизнеса, как одного из важных направлений государственной политики.
Мы также не забываем, что основной толчок в стартап социального бизнеса дают гранты и другие программы государства, но это только на начальном этапе существования данных предприятий. Для дальнейшего развития социального бизнеса видится создание новых инструментов и программ в этом направление», – резюмировал предприниматель.
Алена Дорина, директор ООО «Мебельная фабрика «АСТРА», считает, что для успешного запуска бизнеса необходимо изучить целевую аудиторию, провести анализ рынка, проработать бизнес-модель, написать бизнес-план и определить риски.
«При запуске нашего предприятия я неоднократно проходила обучение по программам "Ферма социального предпринимателя ", акселератор для инклюзивных предприятий, за три года я прошла боле 10 обучающих программ, и каждая из них, по-своему, была полезна для роста и развития нашего предприятия. Работа с наставниками, получение узко профильных знаний по маркетингу и выстраиванию бизнес-моделей, все это помогает адаптироваться к быстро меняющимся условиям рыночных отношений», – отметила Алена Дорина.
В Центре «Мой бизнес» (Фонд развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге) оказывается поддержка по более 10 видам консультационной помощи. Кроме того, центр организует обучение предпринимателей, помогает бизнесу в реализации товаров и услуг на ведущих электронных площадках, в поиске новых партнёров. Все услуги по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» специалисты центра оказывают бесплатно.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании