Маркируется интернет-реклама - таргетированная, контекстная, seo-статьи, публикации в СМИ и у блогеров, самореклама. Под новые правила не подпадает наружная реклама.
С 1 сентября 2023 года за рекламу в интернете без маркировки начнут выписывать штрафы.
За немаркированный креатив ИП заплатит 100 тысяч, ООО – 200 тысяч рублей.
Реклама считается промаркированной, если на ней указаны: слово «Реклама»; сведения о рекламодателе; идентификатор ERID.
ERID или токен представляет собой уникальный код из букв и цифр. Таким образом зашифровывается информация о рекламодателе и операторе рекламных данных (ОДР), который выдал разрешение на рекламу. Токен действует в течение года.
ОРД, их всего 7 в России, регистрируют креативы и обрабатывают статистику о маркировке интернет-рекламы, а затем передают полученные данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. Доступ к данным Реестра будет у двух ведомств - ФАС и ФНС.
Актуальная тема включена в цикл вебинаров Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центра «Мой бизнес»), которые проводятся для бизнеса бесплатно благодаря реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».