Настоящее и будущее креативной отрасли в повестке ПМЭФ-2023

17 июня 2023
17 июня, в заключительный день 26-го Петербургского Международного Экономического Форума, в рамках деловой программы Санкт-Петербурга состоялся профессиональный разговор в формате public talk: «Петербургский дизайн: трамплин для локальных брендов».
Организатором дискуссионной встречи при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга выступил Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес»).
Повестка мероприятия была сфокусирована на мерах поддержки креативных индустрий, а само мероприятие стало связующим звеном между творческим бизнесом двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, а также инфраструктурой и институтами поддержки креативного предпринимательства, прежде всего фэшн-индустрии.
В обмене мнениями приняли участие: Гюльнара Агамова, генеральный директор АНО «Агентство креативных индустрий»; Максим Баланев, исполнительный директор Санкт-Петербургского Фонда развития малого и среднего бизнеса; Николай Лаврентьев, основатель Универмага «Телеграф»; Константин Лукин, руководитель и основатель St. Petersburg Fashion Week; Янис Чамалиди, петербургский дизайнер и основатель бренда «Yanis Chamalidy», Надежда Кожевникова, генеральный директор ООО «Нью Кутюр» и учредитель РОО «Культурная столица», Дарья Ветрова, генеральный директор ООО «СТОКМАНН СПБ ЦЕНТР» и др.
Модерировал дискуссию Валерий Береснев, директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес»). Открывая встречу, он отметил, что креативные индустрии имеют все шансы стать драйвером развития территорий и локомотивом экономики. Валерий Береснев напомнил, что Санкт-Петербург в поддержку дизайнеров города запустил в прошлом году проект «Петербургский дизайн», который помог более 100 представителям локальных брендов бесплатно представить свои коллекции на площадках трех торговых центров.
Николай Лаврентьев поделился опытом организации в Москве и Московской области мультибрендовых площадок с еженедельным обновлением коллекций. Проект помог продвинуть десятки российских брендов как столичных, так и региональных.
«Не нужно бояться ротировать дизайнеров внутри площадки. Чем быстрее вы будете принимать решение, тем меньше будет разочарования у аудитории», – считает основатель Универмага «Телеграф».
О механизмах и подходах в вопросах поддержки творческого бизнеса в Москве рассказала Гюльнара Агамова.
«Наша задача ― сделать так, чтобы московских дизайнеров, художников, декораторов и других креаторов знали в лицо, а представители промышленного сектора привлекали их для совместных проектов и коллабораций», – резюмировала руководитель Агентства креативных индустрий.
Какую роль модные показы играют в современном мире и чем они могут быть полезны молодому фэшн-бренду, рассказал Константин Лукин.
Отдельное внимание эксперты уделили вопросу, чего не хватает российским дизайнерам, чтобы успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках. Ключевую проблему фэшн-индустрии озвучил Янис Чамалиди, петербургский дизайнер с мировым именем.
«Слабая зона отечественной модной индустрии – это трансляция идеи», – высказал мнение дизайнер и заметил, что творец не может быть специалистом во всех областях маркетинга.
С этим доводом согласилась Надежда Кожевникова, которая 10 лет помогала российским дизайнерам завоевывать зарубежные рынки, а сегодня, объединившись с байерами индустрии моды и ведущими отечественными дизайнерами, организовала на одной из университетских площадок обучающий курс по выводу бренда на рынок.
«Единственное, чего не хватает нашим брендам – это знаний. Велосипед изобретать не надо, как выяснилось, и российский и международный рынки живут по одним законам. Если по себестоимости товар встраивается в конкурентный контекст, все прекрасно продается», – уверена эксперт.
Нужна поддержка и торговым комплексам, которые лишились зарубежных арендаторов. В Петербурге иностранные бренды раньше занимали до 42% торговых площадей города, а сейчас всего 32%, за год торговые комплексы смоги справиться с ситуацией и заполнили 70% высвободившихся площадей, поделилась статистикой Дарья Ветрова.
Эксперты считают, что в новых экономических реалиях рыночные и коммерческие успехи креативной отрасли будут, если дать отрасли различные возможности, в том числе и государственные меры поддержки. В этом вопросе и Москва и Санкт-Петербург в постоянном диалоге с креаторами.

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании