«Балтик Бизнес Медиа» – официальный информационный Партнер
Крупнейший гостиничный оператор России Cosmos Hotel Group планирует обучить в этом году в корпоративной академии гостеприимства Cosmos Academy до 5 тыс. человек. Ежегодно Cosmos Academy обучает около 3,5 тыс. человек.
Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития Российской Федерации:
«По нашим подсчетам индустрии гостеприимства до 2030 потребуется около 400 тысяч новых сотрудников. Перед нами стоит масштабная задача: нарастить мощности системы подготовки квалифицированных кадров, чтобы обеспечить новые объекты, которые будут построены в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Уже сегодня ощущается дефицит линейного персонала отелей, туроператоров, турагентств, других компаний индустрии гостеприимства. Поэтому особое значение мы придаем вопросам обучения специалистов и поддерживаем проекты в сфере подготовки кадров, которые реализуются не только учебными заведениями, но и участниками туристического рынка. Академия Cosmos Hotel Group – одно из таких начинаний, которое со временем позволит повысить кадровый потенциал отрасли».
На основе международных стандартов качества Cosmos Hotel Group в 2018 г. создала систему профессионального обучения сотрудников не только для собственных нужд, но и в целом для российского гостиничного и туристического рынка.
Целевая аудитория –линейный персонал (администраторы, бармены, официанты, горничные и.т.д.), а также менеджеры, руководители среднего звена и топ-менеджеры отелей, которые могут пройти обучение по более чем 50 программам по различным прикладным направлениям.
В инструментарии Cosmos Academy находится современная цифровая платформа с возможностью автоматического назначения курсов для каждой должности. В процесс обучения студентов вовлечены свыше150 сертифицированных тренеров и наставников. Через систему тренингов офлайн и онлайн, тренеров и наставников на рабочих местах выстроена система непрерывного образования. В программы включены сервисные тренинги, обучение международным стандартам гостеприимства, общеотраслевым навыкам, позволяющим быстро адаптироваться, эффективно выполнять профессиональные обязанности и продвигаться по карьерной лестнице.
Комментарий вице-президента АТОР по вопросам внутреннего туризма Сергея Ромашкина:
«Нам, туроператорам, организаторам туров, очевиден дефицит кадров в туристической отрасли. Это касается как продавцов путевок, так и тех, кто непосредственно принимает и обслуживает туристов. На местах не хватает менеджеров отелей, администраторов, официантов, поваров. Это особенно заметно в регионах, где идет массовое строительство новых отелей, где быстро растет турпоток. Внутренний туризм растет на 10-15% ежегодно, конечно, подготовка кадров не успевает за такими темпами развития отрасли. На мой взгляд, необходимы новые подходы к профессиональному образованию в нашей сфере. Нам нужно обучать быстрее, обучением должны заниматься, в основном, практики, а программы должны быть максимально приближены к реальным потребностям рынка.
«Академия гостеприимства Космос»- хороший пример частной инициативы в области профессионального образования в гостиничной сфере. Уверен, что их огромный опыт работы и международные стандарты гостеприимства позволят выпускникам академии профессионально выполнять свои обязанности и быстрее двигаться по карьерной лестнице. А туристы получат качественный сервис в любом отеле, независимо от «звездности» и географии поездки.
Вице-президент по управлению персоналом Cosmos Hotel Group Анна Кувайцева отмечает:
«Ситуация кадрового голода очень чувствительна во многих отраслях, в том числе в гостиничном бизнесе. Внутренний туризм – одна из самых развивающихся сфер, где отели и рестораны уже сейчас нуждаются в привлечении персонала. Обучение и повышение квалификации ложится на самих работодателей. От того, грамотно ли выстроена система внутреннего обучения и программы развития, насколько прозрачно работают карьерные треки для сотрудников зависит успех привлечения и развития персонала в нашей сфере. Мы ставим для себя задачу сделать профессию в гостиничной сети – призванием, а не относиться к ней как работе на один сезон. Система непрерывного обучения на базе международных стандартов позволяет поддерживать высокий уровень удовлетворенности гостей по всей стране».